Регламент обслуживания противопожарных дверей

Противопожарная система включает в себя много различных элементов, а том числе в противопожарные преграды. Противопожарные двери — надежный метод защиты от пожара.

Такие двери обязательны к установке в общественных местах, например, в садиках и школах. В случае возгорания, противопожарная дверь будет препятствовать быстрому распространению огня и отрежет ему путь на определенный срок. Качество защиты зависит от класса огнеупорности и общих характеристик изделия.

Несомненно, такая конструкция обязательно должна проходить необходимое обслуживание, чтобы дольше оставаться в эксплуатации. Регулярная проверка позволяет обеспечить работоспособность противопожарной двери на необходимом уровне. Следить за состоянием огнезащитной конструкции обязан руководитель организации, в которой установлена такая дверь. Выполнять проверку самостоятельно руководителю и работникам предприятия запрещено.

Кто должен выполнять проверку?

Обслуживание и ремонт противопожарных конструкций должна осуществлять специальная организация, которая имеет лицензию, на оказание этих услуг. Данный аспект регулируется постановлением РФ от 30.12.2011 N 1255. Достаточно часто обслуживание дверей предлагает компания, осуществляющая ее монтаж. Это довольно удобно и не требует дополнительного времени на поиск сторонних компаний.

Требования к организации по обслуживанию противопожарных конструкций

Обратиться за проверкой, ремонтом и обслуживанием в первую попавшуюся организацию не получится. Согласно нормативам, компания должна иметь лицензию, выданную государственными органами и подтверждающая ее право на оказание услуг по обслуживанию таких систем.

ТО противопожарных дверей

Технический регламент подразумевает, что проверка проводится каждый квартал. Это позволяет следить за состоянием дверей и вовремя проводить необходимый ремонт. Процедура включает в себя несколько этапов проверки. Сотрудник, осуществляющий проверку, должен удостовериться в соответствии документов на противопожарную конструкцию. Организация, оказывающая услуги проверяет подлинность сертификатов, технический паспорт, талон с индивидуальным номером и сертификат на используемые материалы.

Противопожарный контроль, в лице своего представителя, также проверяют работоспособность всех механизмов, смазывают их, если в этом есть необходимость. Проводится визуальный осмотр двери с обеих сторон и замена материалов, пришедших в негодность.

Виды проводимых работ

Строго регламентированного списка проверки противопожарных систем нет. Чаще всего организации придерживаются стандартных процедур:

  • Проверка целостности отделки и покрытия.
  • Тестирование на качество работы дополнительных элементов.
  • Проверка качества используемого уплотнителя.
  • Смазывание деталей конструкции.

Особое внимание сотрудники проверяющей организации уделяют размеру зазоров между дверным полотном и коробкой, а также состоянию уплотнителя. Именно эти элементы отвечают за эффективность конструкции в случае пожара. Поэтому очень важно, чтобы первоначальная установка конструкции была проведена правильно.

При выявлении каких-либо недостатков сотрудники обязаны провести замену элементов или устранить поломку.

Акты проверки

Сотрудник организации обязан фиксировать каждый этап проверки и обслуживания противопожарных дверей. Это особое требование необходимо выполнять для того, чтобы в случае возгорания на руках у ответственного за противопожарное состояние была подтверждающая документация о состоянии преград.

В актах подробно описывается текущее состояние конструкции, а также все проводимые работы. От этого зависит дальнейшая эксплуатация противопожарной двери. Готовый акт подписывает сотрудник, оказывающий услугу. Стандарт документа должен так же содержать информацию о месте нахождения организации, отвечающей за проверку и обслуживание двери. При проведении проверки государственными органами, проверяющий в праве запросить документы не только об установке двери, сертификаты, но и акты проверки состояния противопожарной преграды.

Обнаружение неисправностей

При обнаружении неисправностей различного рода, дальнейшие действия зависят от степени сложности найденных дефектов. Небольшие поломки механизмов, например, доводчиков, а также сколы, царапины — устраняются на месте с использованием огнеупорных материалов. Должный ремонт обязательно необходимо проводить под контролем ответственного за противопожарное состояние здания. Затем проводится испытание на качество работы исправленных механизмов. Если работа доводчика не отличается плавным ходом, то его необходимо отрегулировать. В случае, если поврежден уплотнитель, то он подлежит полной замене.

Если обнаружена серьезная поломка, нарушение целостности полотна или дверной коробки, то конструкция подлежит ремонту или полной замене по гарантии (если это гарантий срок и случай).

Качественная работа противопожарных дверей зависит от вовремя выполненных проверок. Дополнительно к противопожарным преградам можно озадачиться установкой противопожарной сигнализации. Сигнализация — один из самых эффективных методов борьбы с пожарами.

Качество продукции «Пождверь» соответствует новым техническим регламентам. Изделия производятся по современным технологиям, полностью соответствуют требованиям технического регламента Евразийского экономического союза. Компания предлагает профессиональный монтаж и гарантии качества своей продукции.

4 апреля 2022