Применение новых хладагентов в климатической технике
Фреон R22, применяемый в кондиционерах в качестве рабочего вещества до сегодняшнего дня, относится к группе частично галогенизированных гидрохлорфторуглеродов. Это синтетический газ, который активен к кислороду и, попадая в окружающую среду, наносит ей серьезный урон, разрушая слой озона в атмосфере. Вот почему во многих странах мира интенсивно ведутся работы по замене фреона R22 на другие, которые более экологичны и не влияют на появление озонных дыр в атмосфере.
Уже с 1998 года начат перевод сплит-систем на более экологический фреон R407. Данный хладагент при попадании в атмосферу не вступает в реакцию с кислородом, то есть не влияет на слой озона. Фреон R407, в отличие от R22, является трехкомпонентным, что усложняет монтаж и обслуживание кондиционеров. Так, например, нельзя производить дозаправку сплит-систем, работающих на данном хладагенте. Требуется сливать остатки фреона и заливать в кондиционер новый. Это, в свою очередь, усложняет и удорожает их техническое обслуживание. Поэтому более половины продажи импортных кондиционеров до 2000 года в России приходилось на долю оборудования с хладагентом R22.
Обратите внимание на то, что профилактика сплит-систем, должна производиться только профессионалами.
Разработки нового экологически безопасного и удобного в техническом обслуживании хладагента для климатического оборудования привели к созданию R410. Это двухкомпонентный газ, который может дозаправляться в кондиционерах при их техническом обслуживании. В настоящее время оба эти фреона используются широко в климатическом оборудовании и в скором времени должны полностью прийти на смену оборудованию, использующему в качестве хладагента R22.
В последнее время появилась явная тенденция на все более широкое применение хладагента R410. Это связано с тем, что климатическое оборудование на его базе более удобно в монтаже и последующем техническом обслуживании. Очевидно, мы вскоре будем свидетелями того, как R410 вытеснит R407, как в свое время R407 вытеснил с производства R22. Уже сейчас купить в интернет-магазине кондиционер можно только на базе 410 фреона.
К недостаткам фреонов R407 и R410 следует отнести то, что они не растворяются в минеральном масле. Поэтому для них были разработаны и применяются в кондиционерах синтетические масла. Из-за своей высокой гигроскопичности (способности поглощать влагу из атмосферы) применение данных хладагентов требует особо тщательного предотвращения контакта хладагента с воздухом с целью исключения поглощения влаги.